Печать
Просмотров: 5177
Анатолий Апостолов

 Жертвенный патриотизм

 

 Верю, что больше века будет длиться в России Год литературы. В 2015 году он нашёл своё естественное и логическое выражение в выходе из печати шеститомного собрания сочинений поэта, критика, прозаика и публициста Валерия Васильевича Хатюшина. Уверен, что каждый мыслящий русский человек обязательно найдёт в его творчестве частичку своей души. Кому-то будет близка его тонкая лирика, наполненная жизнетворной энергетикой, пронзительной, щемящей болью и подсердечной тоской. Кому-то придётся по душе его героическая гражданственная лирика с её тревожной совестью, честностью и безоглядным мужеством.

Не смиренный плакальщик на развалинах советской империи, а, по словам критика Владимира Петрова, витязь на тризне павших в бою воинов, не лояльный в доску гимнопевец и не парадный трубач, а воин и мыслитель, патриот русского мира и его идейный боец.

Беспримерно мужественна и честна, глубока и логична публицистика Валерия Хатюшина, и только у равнодушных ренегатов и социальных паразитов, готовых предать всё и всех, после ознакомления с ней не сожмутся в гневе кулаки, не возмутится трезвый разум и не содрогнётся от поруганной человечности душа. Его публицистика просвещает, несёт новые знания и рассекреченные факты, убеждает в своих выводах и вдохновляет на поиски исторической истины. Слово Валерия Хатюшина пропитано философией вечности, оно изначально направлено в Будущее, оно бьёт в цель и адресовано, в первую очередь, молодёжи. По моему личному мнению, на публицистике Валерия Хатюшина, на философии и логике Александра Зиновьева и на социальной практике гения реальной политики Фиделя Кастро можно и даже нужно осуществлять молодёжную политику в нашей стране. Быть настоящим патриотом сегодня трудно и порой небезопасно для жизни. Страна уже 30 лет живёт вне всякой идеологии. На смену коммунизму пришёл монетаризм. Так называемая новая общность людей — советский народ — в условиях реставрации капитализма и дикого, бандитского рынка за 20 лет выродилась и навсегда забыла все пункты «морального кодекса строителя коммунизма».

Одновременно с этим произошёл и великий раскол в самом русском обществе, в самом патриотическом движении. В стране возникло много общественных движений и политических партий патриотического толка. Но, увы, все они воюют между собой, а если и бывают иногда в чём-то едины, то только в теневом бизнесе или в тайных политических играх на два, а то и на три фронта. Возмутительно, но, увы, 40% так называемой системной, умеренной оппозиции — это тайные и явные идейные сторонники В.В. Путина, новоявленного «отца нации» и «носителя имперского духа», «выдающегося менеджера» господ из Фининтерна.

Среди них много пламенных, явных и тайных славянофилов и русско-советских патриотов-бюджетников. Ещё больше «русских патриотов» обретается в системе личной и ведомственной охраны, в охране президента, в силовых структурах и в спецслужбах, перешедших на службу к олигархам и к чиновникам-миллиардерам. Многомиллионная армия охранников и успешных социальных паразитов оттеснила в сторону нарождающийся средний класс, бесправное русское фермерство и заняла самые ключевые патриотические позиции. Патриотизм стал выгодным политическим товаром и частью бизнеса ловких политических мошенников. Для них патриотизм, нуждающийся в материальной поддержке, всего лишь один из банальных видов безбедного существования, точно такой же, каким было в СССР политическое доносительство в корыстных целях.

Сегодня мыслящие русские патриоты разделились между собой на отдельные огороды и идеологические участки. Там живут и здравствуют «патриоты в собственном соку». Среди них много ярких и оригинальных фигур, порождённых разного рода политическими перевоплощениями и метаморфозами.

Русские патриоты никак не могут найти общий язык, у каждого из них своё понятие о патриотизме и любви к вождям, они идейно воюют между собой в бесплодных спорах о мере жертвенного отчизнолюбия. Воюют между собой яростно, как будто живут не в Москве, а в разных странах и в разных городах страны. Отражение этой борьбы мы находим в телерадиоэфире и в печатных СМИ, в том числе и в «толстых» литературных журналах. И в каждом из них свой патриотизм, своя идеология и своя историческая правда. Среди русских патриотов много теоретиков русской идеи, которые тоже не могут найти между собой общего языка. Все они и каждый по-своему грезят своей империей-фантомом, великой и могучей Россией…

У исполнительного секретаря Изборского клуба Виталия Аверьянова свой взгляд на Русский мир и русскую цивилизацию, а у лидера Международного Евразийского движения Александра Дугина — свой. Один считает, что Русский мир базируется на этнокультурной основе, другой — на языковой и пространственно-временной. А директор Института русской цивилизации и редактор газеты «Русский вестник» Олег Платонов утверждает свой Русский мир на ценностях Святой Руси — Православии, добре и справедливости. Главный редактор сайта «Русский обозреватель» Егор Холмогоров рассматривает русскую идею через построение образа Гипербореи и Китеж-града в условиях освоения экстремального Севера с целью господства в этих широтах. Руководитель культурно-просветительского сообщества «Переправа» Александр Нотин и главный редактор Русской народной линии Анатолий Степанов, эксперт по статистике Василий Симчера и эксперт в области политической социологии Сергей Баранов ставят в основу всего идею о новой и могучей Российской (Евразийской) империи как последнего оплота христианства под водительством русского народа, ядро которого составляет нордическая раса. Они рассматривают также Русский мир как геополитическую формацию. А общественный деятель Алексей Вайц описывает Русский мир как творческое пространство русского народа.

Пока русские патриоты спорят между собой, интернационален ли русский человек или национален, и является ли Россия многонациональной страной мира, ответственной за судьбу всего человечества, правящий режим наёмных ренегатов делает своё дело — грабит Россию, доводя её до состояния страны-сателлита, нуждающейся в дальнейшей опеке. Пока наши патриоты-имперцы и писатели-публицисты Эдуард Лимонов, Дмитрий Ольшанский и Александр Проханов продолжают грезить о «настоящих партийцах» и о зарождении в стране русской национальной элиты, казённые патриоты-бюджетники из Кремля и «Белого дома» ускоренным темпом занимаются очередной и решительной предпродажной подготовкой страны на мировом аукционе в Лондоне. Часть казённых патриотов готово хоть сейчас к поражению на выгодных условиях, часть готово остаться на еще более выгодных условиях вахтенными менеждерами и надсмотрщиками над оставшимся населением колонизированного евразийского пространства. Назревает очередная измена и предательство национальных интересов страны, а наши патриоты спорят между собой о том, кто из них больше Родину любит. Гибнет и дичает провинциальная Россия, а русские патриоты продолжают жить имперским, милитаризованным сознанием и проверяют друг друга на лояльность к своим многочисленным идеям. Они, как и в Гражданскую войну, готовы расстрелять друг друга за одно смелое или иное личное суждение.

Нет, не за идеологическую чистоту и идейную невинность своих рядов должны бороться русские патриоты. И не об этом они должны думать, а о более человечном, крепком и мудром общественном устройстве, о том, чтобы больше никогда не повторилась в нашей стране очередная великая разрушительная Смута и не наступило очередное великое затмение умов, очередной позор и крах.

Сегодня быть таким патриотом, как поэт и публицист Валерий Хатюшин, мучительно трудно. Жертвенный патриотизм, как и природный альтруизм, — это удел немногих, удел избранных Богом и Богом нам данных.

Сегодня творчество Валерия Хатюшина продолжает оставаться по-прежнему «вне формата» монетарной идеологии, общественной жизни Москвы и московского патриотического бомонда. Его острого слова боятся все гиперактивные квазипатриоты и мастера политической мимикрии. Его всячески замалчивают те, кто считает себя «настоящим патриотом». Открыто сотрудничать с ним боятся и умеренные, «благоразумные патриоты», которым изначально чуждо «безумство храбрых» и тем более природное жертвенное отчизнолюбие. Но Родину нельзя любить за деньги и «любовью к Родине» нельзя торговать. Мы не альфонсы и не сутенёры при ней. Мы — любящие её «странною любовью» истинные сыновья и верные её дочери.