Помню, как в конце зимы 1997 года провел я целый месяц в ныне проданном подмосковном Доме творчества писателей «Малеевка», тогда уже еле-еле держащемся на плаву, да и то лишь благодаря банковским акционерам, совладельцам «Малеевки». Свое название этот «Дом творчества» практически в том году уже не оправдывал: за всю зиму, не считая меня, здесь побывали только два писателя – Валентин Распутин и Семен Шуртаков. Все остальные «отдыхавшие», в основном двухдневники, были работниками московских банков. Писателям же Дом творчества стал не по карману.
А ведь во времена благословенного «застоя», «партийной диктатуры», «советского тоталитаризма» и так называемой «командно-административной системы», ДТ «Малеевка» был излюбленным местом известных литераторов «демократической» национальности или, как они себя называли, «московской литературной элиты». «Малеевка» исконно считалась их родным домом, государственной дачей, местечковой вотчиной, так как путевка сюда стоила копейки (львиную долю доплачивал Литфонд), но вот выбить ее в Литфонде «неэлитарному» русскому писателю было крайне проблематично.
В любое время года «Малеевка» была заполнена ее постоянными обитателями. Мало того, что многие из них жили здесь со своей родней, помимо этого на территории ДТ работал детский сад, где их чада находились в течение всего лета.
Не перечесть бывших «элитарных» «законодателей литературной моды», перебывавших и кропавших тут свои серые, а нередко пасквильные, русофобские опусы: Рассадин, Сарнов, Урнов, Латынина, Ахмадулина, Мориц, Бек, Чудакова, Н.Иванова, Т.Иванова, Петрушевская, Карякин, Рейн и т.д., и т.п. Теперь и фамилий-то всех не припомнишь. Будучи литературным навозом для взращивания разрушительной, мертвящей идеологии, использованной прямыми врагами России в деле уничтожения великой Державы, многие из них поначалу растерялись, оставшись у разбитого корыта. Но потом с личной выгодой быстренько перекинулись в стан откровенных русоненавистников, дорвавшихся до власти.
Теперь у московских писателей остался только один Дом творчества «Переделкино», но мало кто может себе позволить там отдыхать и работать: стоимость путевки туда такова, что лучше «творить» в московской квартире или у себя на даче, если она есть. Но из-за этих неудобств либерально настроенные литераторы ни разу не возмутились, точно все они запрограммированы на одну-единственную установку: чем хуже для России, для русских, тем лучше для них. Создается впечатление, что они, глядя на наши проблемы, действительно лучше себя чувствуют даже при всех собственных потерях, неудобствах, издержках, личных неприятностях. И рассуждают они примерно так: пусть мы испытываем сегодня временные трудности, но русским намного хуже, чем нам, и это хорошо.
Такого рода «творческая интеллигенция» не создала никаких духовных ценностей для народа и не способна была ничего значительного создать в силу своей эгоистичности, брезгливости по отношению к народной жизни и отчужденности от русского сознания.
Однако только эта «творческая интеллигенция» в прошлом безгранично пользовалась всеми благами советского строя и «тоталитарной системы». Несмотря на всё ее так называемое «диссидентство» и глухую ненависть к социализму, коммунистическая власть пестовала ее, нянчилась с нею, как с неразумными детьми, выкармливая чуть ли не с ложечки.
Вспомним, какими тиражами выходили книги «гонимых» и графоманствующих Евтушенко и Вознесенского! А Окуджава в «Новом мире» (1997, №1) при всей своей неблагодарности к прежней власти откровенничал о том, как его бессчетно включали в творческие и зарубежные командировки, оплачивая за государственный счет дорогу и проживание в лучших гостиницах страны и Европы.
Тем не менее они всегда были недовольны той властью, той системой и народом, выстаивавшим в очередях за билетами на их выступления. Они всегда мечтали о разрушении «этой страны». Дождались... И кому теперь нужны Окуджава, Вознесенский, Ахмадулина? Где в последние десять лет жил Евтушенко, кричавший на наших стадионах о преступной Америке? И кто теперь читает «Новый мир», начисто отказавшийся от освещения современной жизни народа и болей страны?
Либеральная творческая интеллигенция, демократические журналисты и политологи, эксперты и «правозащитники» – вся эта циничная рать пошлых болтунов и ненавистников России – обозначились явно, стали видны и понятны каждому мало-мальски думающему человеку. Они ежедневно саморазоблачаются, без нашей помощи срывают с себя маски «защитников прав человека». Только, наверное, несмышленым детям не ясно, о чьих правах они заботятся и кого понимают под словом «человек».
Помню, как десять лет назад в передаче «Преступление без наказания» кукушка демократии С.Сорокина вместе с В.Познером и Е.Киселевым в своей обычной хамской манере бросали обвинения заместителю министра внутренних дел в нераскрытии убийства В.Листьева. Но эти и подобные им тележурналисты до сих пор не поняли, что Листьева убило то самое криминальное государство, создание которого он идеологически и морально подготавливал с первых дней своего участия в антисоветской, антигосударственной передаче «Взгляд». Исполнители этого и других подобных убийств впитывали тот самый яд, разлагавший души подрастающего поколения, что изливался из «взглядовских» телепередач. И пуля, настигшая Листьева, не что иное, как бумеранг, пущенный им против Советского Союза и ударивший его в спину, когда этого государства уже не существовало.
Смешно было смотреть, как Е.Киселев проводил в «Итогах» «журналистское расследование» распродажи израильским компаниям высшими министерскими чиновниками акций приватизированных предприятий алюминиевой промышленности. Смелости Киселева хватило только на «разоблачение» причастности к этому беспрецедентному государственному преступлению давно оставшегося не у дел бывшего вице-премьера Сосковца. Но вот действующего премьера Киселев не трогал... И о Чубайсе не заикался... А ведь акции алюминиевых заводов скупались «гражданами Израиля» на чубайсовские ваучеры...
Антинародность интеллигенции была прямо обозначена еще в начале двадцатого века в известном сборнике статей «Вехи». Тема эта поднята многими публицистами и в наши дни. Но вся ли она обязана нести на себе вину антинародности? Ведь есть и всегда была, как нередко говорят оппоненты, национально ориентированная часть интеллигенции...
Например, Сергей Кара-Мурза в «Нашем современнике» совершенно справедливо изобличал российскую интеллигенцию в абсурдности мышления и чуть ли не в шизофрении. Он тоже обвинял в этом в с ю интеллигенцию, хотя имел в виду, конечно, ту самую, о которой тут говорилось выше, – либерально-демократическую, обладавшую евреизированным сознанием. Правда, сам он писал о «родовой болезни русской интеллигенции», заключающейся в том, что «в своих философско-экономических воззрениях она придает гипертрофированное значение распределению в ущерб производству». Но он напрасно называл ее русской. Этот камень, как говорится, был брошен не в тот огород.
И распределение, и приватизацию, и присвоение чужого в ущерб производству в своих убогих «философско-экономических воззрениях» предпочитает воспевать и оправдывать не кто иной, как только либеральная евреизированная интеллигенция. Русские же ученые, писатели, публицисты все «перестроечные» и «реформаторские» годы противостояли этим безжизненным «философско-экономическим воззрениям». Достаточно ознакомиться с патриотической прессой последних пятнадцати лет. И есть ли основания этот мыслящий слой творческих личностей относить к категории интеллигенции? Ведь известно, что понятие «интеллигенция» в русской литературе XIX века являлось отрицательной и даже издевательской характеристикой. И, в сущности, в наши дни ничего в этом смысле не изменилось.
Интеллигенция, не имеющая национального духовного стержня, всегда – вредная для государства категория общества. И приходится констатировать, что российская (читай – евреизированная) интеллигенция этого стержня не имеет. Она стоит в стороне от национальных интересов страны, космополитична, поверхностна, эгоистична и чаще всего враждебна ко всему, что созидательно и положительно для жизни нашего народа. Именно из ее рядов выходили диссиденты и отщепенцы общества, ведшие паразитическое существование, которые, в свою очередь, «теоретически» подготавливали предателей и духовных перерожденцев всех уровней.
В эту общественную прослойку, конечно же, никак не может входить русский, национально мыслящий слой образованных людей (под словом «русский» я понимаю дух, сознание, а не просто кровь). Кто-то склонен называть этот тонкий слой «русской национальной элитой». Но элита – понятие опять же космополитическое, предполагающее клановую замкнутость, нередко масонскую посвященность и отчужденность от народа. Интеллектуальная элита – это высший срез пирамиды интеллигенции.
Представители интеллигенции напичканы информацией в какой-то определенной области знаний. Но знания эти чаще всего бессвязны, не дают цельного представления о жизни человека в гармонии с природой и нравственными законами, данными людям свыше. Интеллигенция дремуче необразованна. Она кичится своим интеллектом, не понимая, что интеллект без работы души, без духовного зрения не способен познать всех сторон бытия, что интеллект без истинного образования – пустая форма, не наполненная жизнеобразующим и жизнеохраняющим содержанием.
Образование часто путают с получением каких-либо научных знаний. Но это – заблуждение. Понятие «образование» происходит от слова «Образ», причем в единственном значении – Образ Божий. Знания, полученные вне Божественного мироощущения и миропонимания, – безжизненны, бездуховны и поэтому – бессмысленны. Можно закончить несколько вузов и остаться человеком невежественным, н е о б р а з о в а н н ы м. И либеральная интеллигенция в России в основном атеистична, антиправославна.
Атеистическое «наукообразование» не может дать полных, органичных знаний о земной жизни, об окружающем мире и о человеке как части этого мира. Вот мы весь двадцатый век и осуществляли безумные промышленные и антиэкологические проекты, насилующие природу и человека: бесполезный Беломорско-Балтийский канал, равнинные ГЭС с затоплением сотен деревень и городов, вреднейшие АЭС и апогей безумства и вредительства интеллектуалов – попытка поворота северных и сибирских рек. (А ведь когда Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР утверждался проект поворота северных российских рек на юг для орошения среднеазиатских пустынь, другими политическими интеллектуалами-атеистами типа Шеварднадзе и А.Яковлева уже втайне планировались развал Советского Союза и отделение Средней Азии от России...) И кто спас наши реки от гибели? В жестокой схватке с либеральными интеллигентами тогда победили патриотически, национально и православно мыслящие русские, истинно образованные писатели и ученые.
Можно согласиться с Кара-Мурзой: интеллигенция не просто необразованна, она действительно шизофренично горда своим невежеством и своей необразованностью. В России мы сейчас наблюдаем ее полный моральный и интеллектуальный крах.
Чаще всего интеллигенцию называют либеральной, полностью свободной в своей мыслительной деятельности от каких-либо сдерживающих нравственно-этических норм общества, государственных устоев, установок, запретов. Это так. Но слово «либеральная» ничего нашему народу не проясняет. В конце концов надо честно сказать: в России в настоящее время, как, впрочем, и в других странах Европы, либеральной интеллигенцией является исключительно евреизированная часть интеллектуального общества. Именно эта интеллигенция подготовила у нас «перестройку», вскормила всех ее «вождей» от Г.Попова и Бурбулиса до А.Яковлева и М.Горбачева – этого бездарного, безграмотного, продажного «либерального интеллигента». Именно она, выбросив Горбачева на свалку истории, привела к власти Ельцина, разработала и осуществила грабительские гайдаро-чубайсовские «реформы» и со страниц демпрессы объясняла и оправдывала необходимость развала страны, уничтожения промышленности и обнищания народа.
Эта интеллигенция, сама того не сознавая, является раковой опухолью на теле российского общества, разрушающей его организм, чтобы затем погибнуть вместе с ним. От нее рано или поздно всем здравомыслящим народам придется освобождаться, если они хотят иметь собственную культуру и национально ориентированную политику. Не случайно идеалом для нее всегда были и будут США – искусственно созданное, безнациональное, внекультурное, масонское государство, главным принципом политики которого неизменно остается экспансия интересов класса мировой олигархии, главных сионистских банкиров и наднациональной интеллектуальной элиты.
Опыт СССР показал: бессмысленно задабривать интеллигенцию любыми льготами, невиданными благами и красной икрой. Про эту неблагодарную публику давно сказано: «Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит». Уж какими благами обладали Шеварднадзе и Горбачев!.. Но страсть к разрушению оказалась сильнее. Наш народ дал самое точное определение интеллигенции: г н и л а я.
Многие могут задаться вопросом: а что из себя представляет техническая интеллигенция, неимоверно расплодившаяся в советское время? Как относиться к огромной армии представителей так называемых бывших ИТР? Ведь среди них было вроде бы немало русских инженеров, конструкторов, младших научных сотрудников, служащих заводов, НИИ, учебных заведений... Вопрос справедливый. Вот только многие ли из них способны понять, отчего же они стали «бывшими»?..
Разве не итээровцы во все годы «перестройки» чуть ли не вприпрыжку, первыми прибегали на демократические тусовки и многотысячные митинги, с блеском в глазах слушая и воодушевленно поддерживая антигосударственные речи врагов СССР и русского народа? Разве не они составляли эти «многие тысячи», не имевшие ни ума в голове, ни Бога в сердце? Разве не они чуть ли не на руках носили Горбачева и Ельцина в периоды их наиподлейшей «славы»? Разве не они готовы были перегрызть горло любому, кто говорил про их «кумиров» правду?
Нет, не рабочие и крестьяне, а именно городские итээровцы привели к власти сионизированных «реформаторов», именно они ходили по квартирам и на всех углах агитировали за избрание в Верховный Совет и в Думу ставленников Сиона и «пятой колонны» ЦРУ.
Их не раз предупреждали в патриотической прессе: вы раньше других испытаете на себе все «прелести» перестроечной вакханалии, вы первыми станете жертвами «рыночных реформ». Но они ничего не желали понимать и слушать. И я хорошо запомнил, с каким диким восторгом на Манежной площади в 1990 году они встречали появление на митинговой трибуне Г.Попова, Старовойтовой, Новодворской, Гдляна, Каспарова, Коротича, Евтушенко и других витийствующих «демократов». С 1992 года их, зомбированных «сторонников демократии», действительно первыми повыгоняли с работы. Вот поэтому они теперь стали «бывшими» инженерами, «бывшими» научными сотрудниками. А те, кто еще не потерял работу, получают за нее смехотворные гроши или вообще ничего не получают. Но боюсь, что многие из них до сих пор не поняли причин своего бедственного положения.
Они по-прежнему называют себя интеллигенцией. Но кто из них способен открыто и громко сказать: я русский инженер, я русский конструктор, я русский ученый? Единицы. Это могли сказать Ильюшин и Туполев – русские конструкторы. Это мог сказать Курчатов – русский ученый. Это может сказать Калашников – русский инженер. Они – не интеллигенция, потому что интеллигенция этого никогда не скажет. Интеллигенция презирает русскость.
Эти строки пишутся не для того, чтобы унизить или оттолкнуть от нас тех, кто относит себя к интеллигенции. Наоборот, моя цель состоит в том, чтобы пробудить в них национальное, патриотическое чувство, заставить их задуматься, спросить себя: с кем они, за что «боролись» и кто же они на самом деле? Сколько можно прятаться за это спасительное и бессмысленное определение: интеллигенция?..
Давайте вместе разберемся, отчего же интеллигенция стала такой. Кто-то может сказать: она не виновата в своей космополитичности и бесхребетности. Мол, таковой ее сделала система. В какой-то степени с этим можно согласиться. Безнациональная власть в СССР, система подавления русского самосознания действительно сделали свое черное дело, отбив у большинства русских людей всякое желание и всякую необходимость помнить о своих корнях, задумываться о великой истории русской нации и о ее предназначении в мире. И в первую очередь это касалось российской интеллигенции, обязанность которой состояла в распространении, в сохранении именно русской культуры, русской духовности, в утверждении патриотизма и приоритетов России в мировой политике.
Конечно, интеллигенцию прикармливали, холили, выпускали иногда за кордон, дабы посмотрела на «капиталистический рай», вкусила «благ цивилизации», ей давали понять: будете покладистыми – выпустим еще, повысим оклад, предоставим квартиру. Но всегда – держали на коротком поводке, запугивали партийными взысканиями, ярлыками шовинистов и антисемитов, после наклеивания которых карьера любого интеллигента рушилась мгновенно и бесповоротно. К тому же лица еврейской национальности мыслили свое существование в России только в качестве интеллигенции. И властями такой их статус всячески поощрялся. Среди всех наций СССР евреи прочно занимали первое место по количеству окончивших вузы (и дело тут, как многие понимают, не в их умственных способностях).
Все это было, и все это порождало в психологии интеллигента страх за карьеру, зависть, стукачество, подлое подсиживание друг друга, пресмыкание перед властью и «свободным Западом». Да, трудно было прорваться русскому сознанию сквозь все эти искусственные препоны «интернациональной» системы к пониманию истины Великой России. Соблазнов предательства было слишком много. Но ведь прорывались! Но ведь появлялись те, кто не приспосабливался, а боролся за Россию, за русский народ, кто не боялся говорить правду, кто создавал истинные духовные ценности. Ведь знаем же мы бесстрашных, честных русских ученых: Ф.Я.Шипунова, Г.И.Литвинову, А.К.Цикунова (Кузьмича), Федора Углова, Михаила Лемешева, Михаила Антонова. Ведь знаем же мы русских художников Константина Васильева, Илью Глазунова, Александра Шилова, русских скульпторов Федора Викулова и Николая Селиванова, русского композитора Георгия Свиридова, знаем же мы наших русских писателей! Абсолютно неверно называть их интеллигенцией.
Как только человек умственного труда сознает себя личностью и ощущает в себе духовную силу, – он вырывается из космополитических, давящих объятий интеллигенции. Его душа прорывается сквозь оболочку материального, земного притяжения, где главенствуют выгода, страх, корысть, и устремляется в сферу духа, где наполняется мудростью, получает истинные знания, исходящие свыше, для русских – из небесной России. И тогда истина, творчество, Родина для этих людей становятся дороже всех земных удовольствий, личных выгод, и никакая власть не способна этих людей запугать.